О правилам выдачи справки об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговый орган
В соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее, НК РФ), любой гражданин РФ, получивший платные медицинские услуги, имеет право на получение социального налогового вычета.
Согласно ст. 219 НК РФ налоговый вычет может быть предоставлен как самому налогоплательщику, так и его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет (или до 24 лет, если дети обучаются по очной форме).
Для подтверждения права на социальный вычет на медицинские услуги в налоговый орган необходимо предоставить только справку об оплате медицинских услуг, выданную медицинской организацией (индивидуальным предпринимателем), осуществляющие медицинскую деятельность, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 08.11.2023 г. № ЕА-7-11/824@.
Срок предоставления справки об оплате медицинских услуг - до 30 календарных дней после дня подачи заявления налогоплательщиком за запрашиваемый налоговый период (год).
Согласно абз. 1 п. 2 ст. 219 НК РФ социальный налоговый вычет предоставляется при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода (года). Согласно п. 26 Порядка заполнения формы справки об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговый орган общая сумма произведенных расходов на оказанные медицинские услуги указывается в Справке нарастающим итогом за налоговый период (год). На основании вышеизложенного, с целью корректной подачи деклараций налогоплательщиком за отчетный налоговый период (год) ООО «Медгард-Оренбург» выдает справки об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговый орган единожды, но не ранее «01» января года, следующего за годом, в котором налогоплательщику (иным лицам, установленным ст. 219 НК РФ), были оказаны платные медицинские услуги.
Виды медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения, расходы на оплату которых принимаются для уменьшения налоговой базы физических лиц, установлены Перечнями, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 458 от 08.04.2020 г. Отнесение медицинских услуг к соответствующим перечням (к коду 1 или к коду 2) определяется медицинскими организациями, руководствуясь вышеуказанным Постановлением.
При этом в Справку с кодом 2 включаются только медицинские услуги, относящиеся к Перечню дорогостоящих методов лечения согласно Постановлению. Все остальные медицинские услуги, включая сопутствующие дорогостоящим видам лечения (например, пребывание в стационаре при высокотехнологичной операции, подготовка к такой операции и т.д.) включаются в справку с кодом 1.
Справку об оплате медицинских услуг можно получить и затем предоставить в налоговый орган в электронном виде через Личный кабинет пациента на сайте oren.medguard.ru или через мобильное приложение «Медгард».
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривается возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. Однако при условии соблюдения медицинскими организациями ряда строгих требований:
- дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом только после очного приема (осмотра, консультации).
- применение телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны.
- в целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий должна использоваться единая система идентификации и аутентификации.
- документирование информации об оказании медицинской помощи пациенту с применением телемедицинских технологий, включая внесение сведений в его медицинскую документацию, должно осуществляться с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника.
Более подробно с данными требованиями Вы можете ознакомиться в приказе Минздрава России от 30.11.2017 N 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».
Поскольку технические возможности ООО «Медгард-Оренбург» ограничены, а на федеральном уровне механизм оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий до конца не проработан, мы не имеем правовых оснований оказывать медицинскую помощь в каком-либо дистанционной формате.
Личный кабинет пациента. Правила пользования для пациентов
Онлайн-сервис "личный кабинет" (ЛК) позволяет получить доступ к информации о результатах лабораторной и инструментальной диагностики пациента в многопрофильных медицинских клиниках сети «Медгард»
Способ входа в ЛК:
web-интерфейс medguard.ru/cabinet/ (Выбрать город, нажать на кнопку «Личный кабинет» в правом верхнем углу сайта)
Уровни доступа в ЛК
В целях защиты личной информации о пациенте реализован многоуровневый доступ к ЛК.
Для входа в ЛК необходимо пройти двухфакторную авторизацию:
Необходимо заполнить письменное согласие на обработку персональных данных в регистратуре клиники. Обязательно личное присутствие и документ, удостоверяющий личность (паспорт). Письменное согласие на обработку персональных данных на доступ в ЛК также может принять специалист выездной службы клиники при посещении пациента на дому. На детей, не достигших 15 лет и/или недееспособных пациентов заявление заполняют родители или иные законные представители. В таком случае заводится 1 личный кабинет, на родителя, данные ребенка появляются в кабинете родителя. По достижении ребенком 15 лет, данные ребенка автоматически открепятся от ЛК родителя.
Затем перейти по указанной выше ссылке, ввести номер мобильного телефона, указанный в медицинской карте пациента, подтвердить защиту от спама. Затем нажать кнопку «Продолжить». Ввести полученный пин-код подтверждения (вариант доставки Кода звонком).
Вам поступит звонок с номера +7 999 123- XX-XX на зарегистрированный номер мобильного телефона. ВНИМАНИЕ! Звонок может поступить с задержкой. Не нужно повторно пытаться войти в личный кабинет и начинать все действия сначала. В этом случае система заблокирует пользователя ка СПАМ. Не больше трех попыток в час.
Введите последние четыре цифры номера.
Затем придумать пароль, ввести его в поле пароля, подтвердить пароль и нажать кнопку "Войти".
Рекомендуем запомнить пароль после входа в ЛК (для дальнейшего входа по номеру телефона).
Функции ЛК:
Информация о пациенте (имя и отчество, возможность смены пароля);
результаты лабораторной и инструментальной диагностики;
возможность записи на прием без дополнительной авторизации.
Для безопасного использования онлайн сервиса "личный кабинет" важно:
Не сообщайте Ваш пароль доступа к ЛК посторонним.
Прежде чем начать работу с сервисом ЛК убедитесь, что Вы находитесь на стартовой странице сайта medguard.ru
Если Вам стало известно о незаконном доступе к сервису ЛК, незамедлительно сообщите об этом в колл-центр клиники для блокировки доступа в ЛК.
После окончания работы с сервисом ЛК в целях безопасности нажмите кнопку «Выйти». Если у вас открыто несколько вкладок, закройте таким же образом каждую из них.
Длительность сеанса просмотра информации составляет Х минут, после чего необходимо выполнить вход заново. Для продления сеанса более Х минут пользуйтесь кнопкой «обновить» в текущем окне или на любой из вкладок. После обновления начнет отсчитываться новый Х-минутный интервал сеанса.
Пользователь сервиса ЛК обязан предпринимать все возможные меры для предотвращения доступа посторонних лиц к информации, которая используется в ЛК.
Доступ к ЛК прекращается при расторжении договора об оказании медицинских услуг.
Клиника оставляет за собой право отказать в удовлетворении заявления на доступ к сервису ЛК без объяснения причин, а также прекратить доступ к сервису ЛК в случае подозрения на несанкционированный доступ.
Получите консультацию о работе онлайн сервиса "личный кабинет" в регистратуре клиники или по телефону колл-центра клиники (3532) 50-03-03.